Ваш город:

Екатеринбург, ул. Учителей, стр.42а

(343) 365-69-40

пн-пт:

сб:

вс:

email:

09:00 – 18:00

10:00 – 15:00

Выходной

sales@kolesavalom.ru

Возможен ли ремонт легкосплавных дисков?

Замена легкосплавных дисков в 90% случаев возможна только полным комплектом, так как найти аналогичное изделие в розничной продаже проблематично. Стоимость одного литого диска вполне доступна, а цена за четыре уже становится ощутимой для бюджета. Поэтому рассмотрим варианты ремонта легкосплавных дисков. В каких случаях это рационально, причины и степень повреждения, диагностику и технологию их ремонта.

Причины повреждений

Диагностика и ремонт

Механические повреждения колес легко обнаруживаются сразу же при эксплуатации автомобиля. Даже незначительные нарушения геометрии проявляются в радиальном биении. Если повреждены передние колеса, водитель может понять это по вибрации руля, пострадавшие задние колеса усиливают вибрацию кузова машины. Самое главное, что данные признаки сигнализируют о невозможности дальнейшего использования транспорта, и вопрос безопасности выходит на первый план.

Для выявления причины неисправности диска необходимо провести диагностику, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Первичный внешний осмотр на предмет сколов, трещин, царапин.
  2. Тестирование на специальном стенде. Раскручивание диска с разной скоростью для получения информации об осевом и радиальном деформировании.

Непосредственно ремонт осуществляется при помощи специального силового оборудования, которое максимально выравнивает геометрию обода и выправляет замины. Сколы и маленькие разрывы устраняются сложнее. Здесь необходимо применение аргоновой сварки.

В каких случаях легкосплавные диски не подлежат ремонту

Сплав, из которого сделан диск, и характер повреждения — два основных фактора влияющих на ремонтопригодность.

Насколько безопасно ремонтировать литые диски

Почти 90% легкосплавных дисков возможно отремонтировать и вернуть в строй, считают специалисты. Для примера, исправить «восьмерку» на стальном диске практически невозможно, так как из-за специфики упругости металла дефект возвращается достаточно скоро, тогда как на легкосплавных изделиях такой дефект удаляется эффективно, надежно и надолго.

Применение сварки литых дисков при устранении трещин — также вполне надежный вариант ремонта. Практика показывает, что качественно проведенная сварка с хорошими присадками вполне надежна и долговечна.

Коррозия легкосплавных дисков — проблема решаемая. При длительной эксплуатации современные химические реагенты агрессивно воздействуют на поверхность дисков. Это проявляется в появлении некоего порошка на плоскости крепления диска к ступице. При окислении металлической поверхности диска рекомендуется зачищать не только плоскость крепления на диске, но и посадочную плоскость ступицы. Также нелишним будет прогрунтовать эти поверхности.

Немаловажен человеческий фактор. В последнее время все чаще стали встречаться разбитые посадочные отверстия под колесные болты. Этот дефект целиком и полностью на совести водителя. Плохо закрученные гайки или болты обнаруживаются, как правило, после самостоятельной замены колеса. Плохо закрепленное колесо дает о себе знать характерным стуком при движении автомобиля. Лучше в подобных случаях заехать в шиномонтаж и проверить крепления на колесах.

Легкосплавные диски — самый пригодный для ремонта вариант. Обычные штампованные изделия в скором времени после ремонта снова выходят из строя. А кованые диски восстановить проблематично из-за более прочного сплава.

Безопасность и экономическая выгода

Замена неисправного диска, если она имеет смысл, необходима в любом случае. Так как это, во-первых, безопасность ваша и окружающих. Во-вторых, это экономически выгоднее, чем покупка нового комплекта. Но, если ваши колеса требуют замены, магазин шин и дисков «Колеса Валом» предложит широкий выбор товара на любой вкус и кошелек. Наш телефон: +7 (343) 365-69-40.


Поделиться