Ваш город:

Екатеринбург, ул. Учителей, стр.42а

(343) 365-69-40

пн-пт:

сб:

вс:

email:

09:00 – 18:00

10:00 – 15:00

Выходной

sales@kolesavalom.ru

Наши шинные секреты — и на зиму, и на лето

Не все владельцы авто в курсе, как грамотно подобрать резину для своей машины, по каким параметрам нужно ориентироваться, на какие моменты обращать внимание. По каким же критериям нужно выбирать резину? 

На что влияет качество резины

Некоторые автолюбители, особенно, новички, недооценивают влияние шин на работу автомобиля. И напрасно.

От того, насколько прочным будет их сцепление с полотном дороги, зависит многое:

Хорошие покрышки ходят несколько сезонов, радуя владельца завидными эксплуатационными свойствами.

Размер и сезонность

Перед тем как порадовать себя покупкой, не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации авто, где указан диаметр колесного диска. Если он, к примеру, у вас 17 дюймов, так и резину нужно покупать с маркировкой R17. Если допустимы другие размеры, производитель обязательно укажет их диапазоны в мануале. Самодеятельностью заниматься не нужно: ставить «неродные» диски и прочее, поскольку и колесные арки накладывают ограничения, и подвеска изготовлена под определенный размер покрышек.

Всесезонные универсальные образцы уже теряют свою актуальность. Во-первых, в ПДД внесли поправки, а во-вторых, выгоды от «всесезонки» все равно никакой. Расход топлива на них больше, в снежной каше застрять — раз плюнуть, да и экономия сомнительная, поскольку изнашиваются они вдвое быстрее. Так что, лучше не мудрить, а иметь 2 комплекта резины: для лета и для зимы. И не забывать вовремя «переобуваться».

Шипы или липучки?

Иногда на автофорумах разгораются нешуточные споры между приверженцами липучек и шипов. Новичкам вычленить что-то полезное из таких дебатов очень трудно. Внесем ясность. Шипованная резина хороша на обледенелой дороге, но только при температуре не ниже –15 °С. В этом случае шипы без труда прокалывают лед и обеспечивают надежное сцепление с дорогой. При более сильном морозе лед становится твердым, и воздействовать на него не так-то просто. Неважно чувствуют себя шипованные колеса и на чистом асфальте, поскольку пятно контакта уменьшается и сцепление ухудшается. Зато повышается шумность.

Липучки этих минусов лишены. Их хорошо использовать в холодных регионах, а также в мегаполисах, где улицы посыпают реагентом. Шипы же лучше подходят для регионов с умеренной зимой, с характерными оттепелями, для езды в небольших городах и по междугородним трассам.

Есть и компромиссный вариант — «шипованные липучки», объединяющие в себе достоинства обоих типов. Он представляет собой протектор фрикционных шин с незначительными вкраплениями шипов. Рекомендуется для езды по городу.

Рисунок протектора

От рисунка протектора зависит надежность сцепления с дорогой, в том числе и мокрой. Поэтому на резине обязательно должны быть водоотводные продольные канавки. Если они выполнены правильно, при сильном дожде не будет образования водяного клина, что приводит к аквапланированию, то есть машина уходит в занос.

Высокий протектор характерен для внедорожников. Гладкие шины с низким протектором хороши при езде по ровному асфальтовому (бетонному) покрытию. Они обеспечивают хорошее контактное пятно. Сам рисунок значительной роли не играет. Гораздо актуальнее ширина и глубина продольных и поперечных (диагональных) канавок.

Где лучше покупать шины

У случайных продавцов резину лучше не брать. Разумнее обращаться в крупные интернет-магазины. Один из них — «Колеса валом». Широкий ассортимент, безупречное качество товаров, доступные цены привлекают покупателей. Помимо покрышек, у нас можно приобрести и другую продукцию, например, комплект колесных дисков.

Выбирая резину, не стоит гнаться за раскрученными зарубежными брендами. Отечественная продукция тоже может иметь высокое качество. Ведь зачастую она выпускается на импортном оборудовании, а иногда и само российское предприятие принадлежит таким знаменитым гигантам, как Michelin или Pirelli. Так что, низкая стоимость — не всегда показатель «второсортности» резины. Выбирайте шины правильно — и ездите без проблем!


Поделиться