Ваш город:

Екатеринбург, ул. Учителей, стр.42а

(343) 365-69-40

пн-пт:

сб:

вс:

email:

09:00 – 18:00

10:00 – 15:00

Выходной

sales@kolesavalom.ru

Как выбрать зимнюю резину

 

Выбор зимней резины

 Зима особо хлопотное время года для любого автолюбителя. Каждая деталь, как и вся машина в целом, требует значительно больше внимания и ухода, чем в любой другой сезон. Однако, прежде чем начинать ругать бесконечные снегопады, пристывшие дворники и замерзшую «незамерзайку», рекомендуем Вам позаботиться о собственной безопасности, которая немыслима без хорошей зимней резины. Как не растеряться при виде огромного многообразия зимних шин и совершить выгодную, практичную покупку, читайте ниже.

Когда менять?

 В первую очередь хочется посоветовать автомобилистам заблаговременно заботиться о смене летней резины, на зимнюю. Нередко водители тянут до последнего, и едут в шиномонтаж уже по заснеженной дороге, а то и по гололеду. Разумеется, такая безответственность приводит к многочисленным авариям, которые легко можно было бы избежать. Помните, что замену резины следует производить при температуре наружного воздуха равной пяти градусам. Очевидно, что некоторое время Вам предстоит ездить по сухому асфальту, в этот период будьте бережливы, избегайте резких торможений и ускорений, такая манера езды сохранит Вам шипы и увеличит срок службы зимней «обувки». 

С шипами или без?

 Различают шипованные и нешипованные(иначе фрикционные) зимние шины. Конечно, окончательный выбор всегда остается за Вами, однако не забывайте, как бы искусно не была выполнена фрикционная покрышка, она едва ли сможет конкурировать с шипованной, в условиях скользкой дороги и тем более льда. Нешипованные шины могут быть удобны тем, чьи перемещения зимой происходят преимущественно по идеально расчищенным, ровным дорогам. Тем же, кто постоянно использует аварийно-опасные маршруты, рекомендуем внимательно присмотреться к шипованной резине.

Подробнее о шипованных

 Очевидно, что эффективность шипованных шин напрямую зависит от количества и качества установленных на ней шипов. Тут перед Вами появляется возможность выбора: либо Вы покупаете покрышки ошипованные на заводе, либо осуществляете ошиповку обыкновенных зимних шин «самостоятельно». Остановившись на последнем варианте, следите за степенью разброса шипов на поверхности покрышки. Шипы не должны выстраиваться в ряд или располагаться слишком кучно. Предпочтительнее выбирать шипы четырехугольного сечения, хотя и круглые вполне достойно справляются с поставленными перед ними задачами. Если в зимний период Вы планируете автомобильное путешествие заграницу, обувая свой автомобиль в шипованную резину имейте ввиду - в некоторых странах такой тип шин является запрещенным. 

Типоразмер

 Разрешенный типоразмер зимней резины (впрочем, как и летней) прописан в технической документации на Ваш автомобиль. Стоит заметить, что сцепление автомобиля с дорогой лучше у более узких шин, при прочих равных условиях. Это объясняется уменьшением пятна контакта, при котором масса транспортного средства распределяется не выгодным для устойчивости образом. 

О рисунке протектора

 Должным образом подобранная резина способна при правильной эксплуатации прослужить от двух до четырех сезонов. Определить степень износа можно, измерив глубину протектора – при показателе меньшем четырех миллиметров отработанные покрышки необходимо сменить. Выбирая новый комплект зимней резины, присмотритесь к рисунку протектора – наибольшей эффективностью обладают покрышки с ассиметричным рисунком. Они хороши своей универсальностью: внешняя часть резины обеспечивает надежное сцепление с асфальтом, внутренняя с заснеженной дорогой. Правильно установить такую шину Вам поможет специальная маркировка на корде. Если Вы оказались в числе везунчиков, которым не в чем упрекнуть коммунальные службы и ездить Вам посчастливилось только по расчищенным дорогам, выбирайте рисунок протектора в мелкую шашечку. В противном случае – если Вы регулярно чувствуете под колесами снежную кашу – остановитесь на более агрессивном варианте.

Как правильно сэкономить

 Конечно, большинство из нас стремится к разумной экономии. Однако, некоторые в этом стремлении заходят настолько далеко,  что обувают свой автомобиль одновременно в шипованную и нешипованную резину. Хотелось бы предупредить - делать это не только небезопасно и безрассудно, но и даже противозаконно. Попавшихся автовладельцев ждет штраф за административное правонарушение. Не рекомендуется также экономить, покупая шины, бывшие в употреблении. Прослужат они не дольше одного сезона, и Вам вновь придется раскошелиться. Сохранить честно заработанные рубли поможет внимательность при покупке резины: цена на шины прямо пропорциональна максимальной скорости развиваемой Вами за рулем своего авто. Если Вы не фанат захватывающей дух езды, Вам ни к чему переплачивать за индекс скорости Q, который соответствует 160км/ч. Не стоит так же гоняться за новинками, шины устаревших моделей без труда справятся с поставленными задачами и сэкономят Вам лишнюю тысячу. Чтобы сделать окончательный выбор, советуем Вам изучить независимые тесты зимних шин, а так же прислушаться к мнению друзей и профессионалов.


Поделиться