Ваш город:

Екатеринбург, ул. Учителей, стр.42а

(343) 365-69-40

пн-пт:

сб:

вс:

email:

09:00 – 18:00

10:00 – 15:00

Выходной

sales@kolesavalom.ru

Nokian Hakka Black 2

Всепогодные

Но не путайте со «всесезонными»! К нынешнему летнему сезону Nokian Tyres подготовила новинку. Как водится, самый северный производитель шин ориентирует свою продукцию на сложные и переменчивые климатические условия, но на этот раз в фокусе внимания финских разработчиков была еще одна важная характеристика.

Шины для мощных автомобилей — сегмент особый, и создать конкурентоспособную «гражданскую» шину с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч) непросто. Но вот что отметил руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Мы поинтересовались у владельцев наших предыдущих моделей Hakka Black и Hakka Black SUV, что, по их мнению, нужно улучшить в этих шинах. Вы думаете, они говорили об управляемости? Нет, почти все ответили, что хотели бы улучшить комфорт». Отсюда и фокус на ту самую характеристику, о которой говорилось выше. Но просто улучшить какой-то один параметр вне связи с другими характеристиками шины практически невозможно, поэтому задача решалась комплексно. А коль речь идет о сверхвысокоскоростной шине, то начать все же нужно с управляемости, которая самым непосредственным образом зависит от пятна контакта шины с дорогой. Но оптимизировать форму пятна контакта с помощью какой-то одной технологии тоже невозможно: разработчики Nokian Tyres добились этого сочетанием рисунка протектора, конструкции шины и рецептуры резиновой смеси. Что касается конструкции, то она в чем-то классическая, но не без «изюминок». В основе слой текстильного брекера, поверх которого располагаются два слоя стального брекера, для производства которого используется высокопрочная стальная проволока: решение недешевое, но надежность для высокоскоростной шины крайне важна. Края стального брекера в самых нагруженных бортовых зонах укреплены специальными стрипсами. Поверх стального брекера в продольном направлении наматывается слой нейлонового бандажа: более разряженный в центральной части и уплотненный в плечевой зоне. Что касается протекторного слоя, то в конструкции Hakka Black 2 он состоит из трех частей, в каждой из которых использована своя резиновая смесь. Верхняя часть протектора обеспечивает сцепление с дорожным покрытием, центральная часть отвечает за показатели сопротивления качению, а твердый нижний слой способствует прочному соединению протекторного слоя со всей конструкцией, то есть самым непосредственным образом влияет на управляемость. 

Теперь о «всепогодности», в частности, о борьбе с аквапланированием. На центральные ребра шины нанесены небольшие диагональные канавки, помогающие удалять воду с дороги в пятне контакта и направляющие ее в широкие продольные канавки. Почему их размер небольшой? Это сделано, чтобы максимально сохранить жесткость блока, а значит, и хорошую управляемость на высокой скорости. А в поворотах за управляемость ответственна внешняя сторона шины, на которую во время маневра ложится основная нагрузка. В шине Nokian Tyres внешняя сторона шины представляет собой жесткую конструкцию с закрытыми поперечными канавками — функции отвода воды в данном случае выполняют открытые канавки внутренней части шины. Как уже говорилось, добиться улучшения конкретных показателей шины, оставив как минимум без изменения другие характеристики, сложно. В случае с Hakka Black 2 это удалось. К примеру, при улучшении показателей торможения на сухой дороге новая шина&

Поделиться